Баннер

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Войти на сайт

Меню сайта


Аудиогид "#НОВЫЙКЕМЕРОВО"

Афиша событий

Объединяем возможности

Поиск

Наш опрос
Каким браузером Вы пользуетесь?
Всего ответов: 57

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 07:15

    Главная » Статьи » Консультации » Будьте здоровы!

    Физическая культура в детском саду.

    Физическая культура в детском саду

     Физическая культура (в широком смысле слова) составляет важную часть культуры обществ. Физическая культура оказывает существенное влияние на духовный мир человека (ребенка), мировоззрение, умственное развитие.

    Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.

    Одними из основных задач по физическому воспитанию являются: охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

    Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, необходимо комплексное использование всех средств физического воспитания. Это - физические упражнения, закаливание, режим, рациональное питание, гигиена одежды и помещения.

    Что такое физические упражнения - это специально подобранные упражнения, способствующие развитию крупных и мелких мышечных групп. Физические упражнения проявляются в разных формах: утренняя гимнастика и физкультурные занятия, и подвижные игры или прогулки, спортивные праздники и досуги, плавание, оздоровительная гимнастика после сна, физкультминутки в процессе занятий математикой, развитием речи и другими видами деятельности.

    Одной из основных форм физической культуры являются физкультурные занятия, направленные на обучение двигательным умениям и навыкам. Физкультурные занятия проводятся в первой половине дня 2 раза в неделю.

    Обязательно наличие спортивной одежды (футболка, шортики, носочки) и обуви (кроссовки, кеды, спортивные тапочки на резиновой подошве).

     

    Игровой массаж

    3акаливающее дыхание

    Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 pаза в день.

    «Поиграем с носиком»

    1. Организационный момент: а) «Найди и покажи носик». Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

    2. Основная часть. Игровые упражнения с носиком.

    б) «Помоги носику собраться на прогулку». Ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

    в) «Носик гуляет». Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

    Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

    г) «Носик балуется» На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

    д) «Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

    е) «Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

    ж) «Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

      3. Заключительный этап

    з) «Носик возвращается домой». Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

    Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

    - Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты быстрей найди,

    Тете покажи.

    - Надо носик очищать,

    На прогулку собирать.

    - Ротик ты свой закрывай,

         Только с носиком гуляй.

    - Вот так носик-баловник!

    Он шалить у нас привык.

    - Тише, тише, не спеши,

    Ароматом подыши.

    - Хорошо гулять в саду

    И поет нос: «Ба-бо-бу».

    - Надо носик нам погреть;

    Его немного потереть.

    - Нагулялся носик мой,

    Возвращается домой.

     

    Массаж рук

    Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

    «Поиграем с ручками»

    1. Подготовительный этап

    Дети растирают ладони до приятного тепла.

    2. Основная часть:

    а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем-растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

    б) массируем тыльные стороны ладоней.

    в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

    г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

    д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

    3. Заключительный этап

    Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

    Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

    Эй, ребята, все ко мне.

    Кто стоит там в стороне?

    А ну быстрей лови кураж

    И начинай игру-массаж.

    Разотру ладошки сильно,

    Каждый пальчик покручу.

    Поздороваюсь со всеми,

    Никого не обойду. 

    С ноготками поиграю,

    Друг о друга их потру.

        Потом руки «помочалю»,

    Плечи мягко разомну.

    Затем руки я помою,

    Пальчик в пальчик я вложу,

    На замочек их закрою

    И тепло поберегу.

    Вытяну я Пальчики,

    Пусть бегут, как зайчики.

    Раз-два, раз-два,

    Вот и кончилась игра.

    Вот и кончилась игра,

    Отдыхает детвора.

     

    Массаж волшебных точек ушек

    Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

    «Поиграем с ушками»

    1.     Организационный момент. Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

    2. Основная часть.

    Упражнения с ушками.

    а) «Найдем и покажем ушки. Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

    б) «Похлопаем ушками» Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок. 

    в) «Потянем ушки» Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз; а затем отпускает.

    г) «Покрутим козелком». Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козeлок- выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 секунд.

    д) «Погреем ушки». Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину

    3. Заключительный момент. Дети расслабляются и слушают тишину.

    Примечание: Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

    Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок

    Ушки ты свои найди и скорее покажи.

    Ловко с ними мы играем. Вот так хлопаем ушами.

    А сейчас все тянем вниз, ушко, ушко, ты не отвались

    А потом, потом покрутили козелком.

    Ушко, кажется замерзло, отогреть его так можно.

    Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра

    А раз кончилась игра, наступила тишина.

     

    3акаливающий массаж подошв.

    Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю. 

    «Поиграем с ножками»

    1. Подготовительный этап

    а) Удобно сесть и расслабиться.

    б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1-2 капли на ладошку).

    2. Основная часть

    а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

    б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

    в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

    г) Похлопать подошву ладонью.

    д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

    е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

    ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону; расположенную в центре подошвы.

    З. Заключительный этап

    а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки;

    б) Посидеть спок6йно, расслабившись.

    Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей.

    Комплекс можно сопровождать стихами:

              - Мы ходили, мы скакали,

             Наши ноженьки устали.

             Сядем все мы, отдохнем

         И массаж подошв начнем.

         - На каждую ножку

         Крема понемножку.

         Хоть они и не машина,

         Смазать их необходимо!

        - Проведем по ножке нежно,

         Будет ноженька прилежной.

         Растирай, старайся

         И не отвлекайся:

         - По подошве, как граблями,

         Проведем сейчас руками.

         - Раз - сгибай, два - выпрямляй

         Ну, активнее давай!

         - Вот работа, так работа,

         Палочку катать охота.

         - В центре зону мы найдем,

        Хорошенько разотрем.

        Надо с нею нам дружить,

            Чтобы всем здоровым быть.

            - Скажем все: «Спасибо!»

            Ноженькам своим.

       Будем их беречь мы

            И всегда любить.
    Категория: Будьте здоровы! | Добавил: Калинка (19.04.2011)
    Просмотров: 13277 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    МБДОУ №153   Наш адрес: г.Кемерово, ул.Спортивная, 32  тел.(3842)720-456
    Хостинг от uCoz