Баннер

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Войти на сайт

Меню сайта


Аудиогид "#НОВЫЙКЕМЕРОВО"

Афиша событий

Объединяем возможности

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Наш опрос
Оцените сайт МБДОУ №153
Всего ответов: 231

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 29.03.2024, 11:13


    ► СКОРО В ШКОЛУ



    Советы родителям будущих первоклассников

    Уже этой осенью или через год ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступлению во взрослую жизнь. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

    В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого

    Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

     Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи

    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!».

    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

    Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

    7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения

    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

     

    Особенности адаптации детей к школе

    Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в первый класс и переход из I ступени (начальное общее образование - 4 года) на II ступень (основное общее образование - 5 лет), и затем переход на III ступень образования (среднее полное (общее) образование - 2 года).
    На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в этот период

    Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения (а значит, и уровень сложности образовательной программы) и степень подготовленности ребенка к школьной жизни.

    Немаловажным фактором является и поддержка взрослых - мамы, папы, бабушек и дедушек. Чем больше взрослые окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям (читать далее www.tvoyrebenok.ru/psy_school.shtml)


    Кризис семи лет

    Кризис - это переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Один из главных симптомов кризиса семи лет - кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выражаются в отрицании всего и могут быть проиллюстрирован простым и знакомым всем родителям диалогом:
    - Сережа, одень шапку. На улице холодно. - Не холодно. - Одень шапку. - Не одену - Сережа! - Не Сережа!
    Однако не смотря на внешнюю схожесть, подоплека у каждого возрастного кризиса своя. Если раньше ребенок "боролся" в основном за самостоятельность, возможность действовать автономно (я сам сяду на горшок!), то в семь лет проявление кризиса связано с утратой детской непосредственности, то есть с "вклиниваем" интеллектуального момента между переживанием и поступком. Обычные бытовые правила, установленные родителями становятся для ребенка воплощением "детского" мира, от которого он скорее хочет отойти. Ребенок чувствует острую потребность быть "взрослым", вести себя как взрослый, соответственно одеваться, принимать самостоятельные решения. Во многом этому способствует сама культурная среда, в которой воспитываются дети. С малолетства ребенку внушается, что когда он пойдет в первый класс, это будет свидетельствовать о том, что он вырос. Став школьником, ребенок рассчитывает с приобретением собственной социальной позиции стать "взрослым". (В психологической концепции Л.И. Божович "кризис 7 лет - это период рождения социального "Я" ребенка" 
    (читать далее>>
    )
     

    Читаем вместе с детьми 6-7 лет

       Дети седьмого года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках иллюстрирующих детские книги, дети самостоятельно могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.

     

    Небылицы

    • "Богат Ермошка"
    • "Вот послушайте, ребята"

    Произведения поэтов и писателей

    • М. Волошин "Осенью"С. Городецкий "Первый снег", "Весенняя песенка"
    • Ю. Владимиров "Оркестр"
    • Г. Сапгир "Считалки, скороговорки"
    • А. Куприн "Слон"
    • М. Зощенко "Великие путешественники"
    • С. Есенин "Пороша"
    • А. Пушкин "Зима! Крестьянин, торжествуя…" (из романа "Евгений Онегин"), "Птичка"
    • П. Соловьева "День и ночь"
    • Н. Рубцов "Про зайца"
    • Э. Успенский "Страшная история", "Память"
    • А. Блок "На лугу"
    • Ф. Тютчев "Весенние воды"
    • Ю. Коваль. "Русачок-травник"
    • Е. Носов "Как ворона на крыше заблудилась"
    • К. Аксаков "Лизочек"
    • А. Фройденберг "Великан и мышь", пер. с нем. Ю. Коринца
    • Д. Самойлов "У слоненка день рождения" (отрывки)
    • Л. Левин "Сундук"
    • С. Маршак "Кошкин дом" (отрывки)
    • Д. Мамин-Сибиряк "Медведко"
    • А. Раскин "Как папа бросил мяч под автомобиль", "Как папа укрощал собачку"
    • М. Пришвин "Курица на столбах"
    • Ю. Коваль "Выстрел"

    Сказки и былины

    • "Илья Муромец и Соловей-разбойник ", "Василиса Прекрасная" (из сборника сказок А. Афанасьева)
    • "Волк и лиса", обр. И. Соколова-Микитова
    • "Добрыня и змей", пересказ Н. Колпаковой
    • "Снегурочка" (по народным сюжетам)
    • Из сказок Ш. Перро: "Кот в сапогах", пер. с франц. Т. Габбе
    • "Айога", пер. снанайск., обр. Д. Нагишкина
    • А. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
    • А. Ремизов "Хлебный голос", "Гуси-лебеди"
    • К. Паустовский "Теплый хлеб"
    • Г.-Х. Андерсен "Дюймовочка", "Гадкий утенок", пер. с дат. А. Ганзен
    • "Белая уточка" - из сборника сказок А. Афанасьева
    • Ф. Зальтен "Бемби", пер.с нем. Ю. Нагибина
    • В. Даль "Старик-годовик"
    • П. Ершов "Конек-Горбунок"
    • К. Ушинский "Слепая лошадь"
    • К. Драгунский "Лекарство от послушности"
    • "Садко"
    • "Семь Симеонов - семь работников", обр. И. Карнауховой
    • "Сынко-Филипко", пересказ Е. Поленовой
    • "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться", обр. К. Ушинского
    • "Беляночка и Розочка", пер. с нем. Л. Кон
    • И. Соколов-Микитов "Соль земли"
    • Г. Скребицкий "Всяк по-своему"
    • "Мальчик с пальчик", из сказок Ш. Перро

     


     

     

    МБДОУ №153   Наш адрес: г.Кемерово, ул.Спортивная, 32  тел.(3842)720-456
    Хостинг от uCoz