Баннер

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Войти на сайт

Меню сайта


Аудиогид "#НОВЫЙКЕМЕРОВО"

Афиша событий

Объединяем возможности

Поиск

Наш опрос
Вы ожидаете, что наши занятия с детьми будут способствовать:
Всего ответов: 25

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 15:29

    Главная » Статьи » ПДД

    Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность.

    Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность

     
        Скорость движения. Плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем.

    Анализ статистических данных, проведённый совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

    ·       Незнание дошкольниками элементарных правил;

    ·       Стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

    ·       Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.


      Исходя из полученных данных, для каждой возрастной группы с учётом соблюдения дидактических принципов определяются следующие задачи обучения.


    Вторая младшая группа

    Учить различать виды наземного транспорта.

    Формировать представление об улице, её основных частях.

    Дать первоначальные знания о сигналах светофора.


    Средняя группа

    Продолжать учить различать виды наземного транспорта.

    Познакомить с классификацией транспорта: наземный водный, воздушный.

    Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    Расширить представления об улице новыми сведениями (одностороннее и двустороннее движение).

    Уточнить знания о назначении светофора.


    Старшая группа

    Уточнять и расширять представления о транспортных средствах, об улице (виды перекрёстков), о правилах перехода проезжей части.

    Познакомить с правилами езды на велосипеде, с предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными знаками сервиса.

    Закреплять навыки поведения в общественном транспорте.

    Подготовительная к школе группа

    Расширять знания о городском транспорте.

    Продолжать знакомить с дорожными знаками.

    Познакомить с правилами поведения на железной дороге.

    Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.

     

    Обучение правилам дорожного движения (ПДД) необходимо проводить не только в строго отведённые часы. Но и на занятиях по разным видам деятельности (ИЗО, конструирование, развитие речи, театрализованная деятельность, музыкальные занятия), а также совершать целевые прогулки и экскурсии.

    Основным средством решения поставленных задач может стать игра.

    В младшем возрасте можно использовать разнообразные виды подвижных игр и их варианты. Например:


    «Воробушки и автомобиль»

    Цель. Развивать умение принимать решения в проблемных ситуациях.

    Игра проводится по известному сценарию, но по ходу её воспитатель обращается к детям с вопросами: «Как воробушки будут перелетать дорогу? Быстро опережая друг друга, или не торопясь, внимательно глядя по сторонам?»

    Вариант игры.

    Цель. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве. Знать и понимать понятия «Далеко», «близко», «слева», «справа», «около».

    Воробушки спокойно прыгают и грают на площадке, около дома. Воспитатель говорит: «Внимание, близко автомобиль, будьте осторожны!» Дети уходят подальше от проезжей части. После слов педагога «Автомобиль далеко» продолжают прыгать и играть.

    В средней группе предпочтение отдаётся сюжетно - ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются.

    «Автобус»

    Цель. Уточнить и расширить знания об улице, видах наземного транспорта. Формировать культуру поведения в общественном транспорте. На дороге.

    Дети вместе с воспитателем «едут в автобусе». Педагог попутно задаёт вопросы: «Кто управляет автобусом? По какой части улицы мы едем? По какой стороне дороги движется автобус? Какой транспорт нам встречается на дороге? Приближаемся к остановке. Что такое остановка? (на остановке выходят пассажиры) В какую дверь пассажиры должны входить. А в какую выходить из автобуса? Кому нужно уступать место в автобусе?» И т.д.

    Игру можно усложнить: ввести новую сюжетную линию, требующую дополнительных участников игры. Например.

    Воспитатель. Едем в автобусе, все сидят спокойно на своих местах, никто не шумит, чтобы не мешать водителю. Подъезжаем к светофору.

    ·       Почему остановился автобус?

    ·       Что означают сигналы светофора?

    ·       Как ведут себя пешеходы?

    (Участники игры - пешеходы демонстрируют правила перехода улицы по сигналам светофора).

       Рекомендуемые игры: «Бензозаправочная станция», «Аэропорт»,«Автопарк» и др. (см.: Смоленцева А.А. Дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение. 1997); Диспетчер», «Мы живём на корабле», «Строим дом» (см.: Кобитина И.И. Дошкольникам о технике. М.: Просвещение, 1991).

       Большое значение в организации сюжетно - ролевых игр имеет создание предметно - развивающей среды. Чтобы помочь детям закрепить знания, необходимо изготовить макет улицы.

       К старшей группе дети приобретают определённое количество знаний и представлений об окружающем мире. Поэтому следующий этап работы - интеллектуально - игровая деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.


       Интеллектуальные игры по формированию основ безопасного поведения на дорогах можно использовать в определённой последовательности:

    ·       Настольно-печатные, словесные, дидактические (Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение. 1985; Кобитина И.И. Дошкольникам о технике);

    ·       Игры на основе загадок (Кобитина И.И. Дошкольникам о технике);

    ·       Ребусы, кроссворды. Головоломки (готовые, авторские);

    ·       Решение проблемных ситуаций;

    ·       Творческие игры («На что похоже?», «Что это может быть?»

    ·       Небылицы, карты фантазии;

    ·       Графическое моделирование (сочинение словесных сказок на основе моделей);

    ·       Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

       Чтобы обучение детей было непрерывным и успешным, необходимо использовать разнообразные формы работы с семьёй: лекции, консультации, круглые столы, папки передвижки. Вместе с детьми родители могут изготовить ролевые атрибуты, макеты улиц, участвовать в спортивных досугах и викторинах.

       Всех взрослых должна объединять единая цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

    «Ребёнок в детском саду» № 2 - 2001г.
    Категория: ПДД | Добавил: Калинка (18.04.2011)
    Просмотров: 5638 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    МБДОУ №153   Наш адрес: г.Кемерово, ул.Спортивная, 32  тел.(3842)720-456
    Хостинг от uCoz