Баннер

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Войти на сайт

Меню сайта


Аудиогид "#НОВЫЙКЕМЕРОВО"

Афиша событий

Объединяем возможности

Поиск

Наш опрос
Вы ожидаете, что наши занятия с детьми будут способствовать:
Всего ответов: 25

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 08:32

    Главная » Статьи » ПДД

    Дидактические игры.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    НАША УЛИЦА 

    Цель игры:

    1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

    2. Закрепить представление детей о светофоре.

    3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

     Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

    Игра проводится на макете.

     
    Ход игры

    Первый вариант (для пешеходов).

    С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

    Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.


    Второй вариант (для водителей).

    Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации.

    За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за­считываются набранные очки. Победителей награждают призами.


    СВЕТОФОР

    Цель игры:

    1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна­лах.

    2. Закрепить представление детей о свете. 

    Материал:
    цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), ма­кет светофора.
     
    Ход
    игры

    Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По­следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна­чении цветов.


     УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

    Цель игры:

    1. Учить детей различать дорожные знаки.

    2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

    3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными зна­ниями в повседневной жизни.

    Материал:
    кубики с наклеенными на них дорожными знаками: преду­преждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.
     
    Ход
    игры

    Первый
    вариант

    Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребе­нок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

    Второй
    вариант

    Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока­зывают его и рассказывают, что он означает.

    Третий
    вариант

    Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгады­вают знак по описанию.


    УЛИЦА ГОРОДА

    Цель игры:

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
     
    Материал:
    макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, свето­форы, дорожные знаки.
     
    Ход
    игры

    Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

    Вопросы к детям:

    Какие дома на нашей улице?

    Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

    Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

    Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

    Что обозначает пешеходный переход?

    Как регулируется движение на улице?

    Какие сигналы светофора вы знаете?

    Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназна­чены?

    Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

    Как надо вести себя в автобусе?

    Можно ли играть на улице?

    Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая пра­вила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.


    ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

    Цель игры:

    1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (преду­преждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велоси­педах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круго­вое движение», «Пешеходная дорожка (предписывающие); «Место стоян­ки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслу­живания автомобилей» (информационно-указательные); «Пункт первой ме­дицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт пита­ния», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

    2. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    Материал:
    дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пеше­ходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки.

    Ход
    игры

    Детям предлагается:

    1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

    2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы - знак «Де­ти», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход».

    Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.



    ТЕРЕМОК

    Цель игры:

    1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей).

    2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорож­ный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направле­ние движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Ве­лосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоян­ки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Тех­ническое обслуживание автомобилей».

    3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.


    Материал
    : картонные круги с изображением дорожных знаков, бумаж­ный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

    Ход
    игры.

    Ведущий вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков и закрепляет его с помощью палочки. Затем он продвигает круг так, чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют знаки и объясняют их значение.

     

    Категория: ПДД | Добавил: Калинка (18.04.2011)
    Просмотров: 6557 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    МБДОУ №153   Наш адрес: г.Кемерово, ул.Спортивная, 32  тел.(3842)720-456
    Хостинг от uCoz